MEIKYO

Новости восточных единоборств в АР Крым. Обсуждение профессинальных вопросов тренерского процесса. О мастерах и направлениях в Каратэ-до. И многое другое...
Текущее время: 23-04, 18:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05-01, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
Предлагаю в этой теме обмениваться ссылками на литературу в сети на тему Будо и физкультуры, короче всего что поститаете нужным для тех кто практикует БИ.

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-01, 12:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
http://www.temych2000.narod.ru/sports/library.html ссылка на книги о атлетах прошлого и о силовом тренинге.
http://boevieiskusstva.narod.ru/articles.html ссылка на ту же тему
http://www.v8mag.ru/section313/subsection257/ на журнал о БИ

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 11:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
http://www.sportelement.ru/metod/dept=none на этом сайте можно прочесть несколько статей Буланова Ю.Б, очень интересные информативные статьи.
http://www.athleteprofessional.com/?do= ... ory=statii тоже не мало полезной литературы и статей по силовому тренингу.

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-06, 13:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
http://www.sportmedicine.ru/creams.php ссылка на сайт о мазях, плюс медицинский словарь.

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-02, 15:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
Вот ссылочка- http://karatedojo.uazone.net/hist.phtml ... ruku.phtml на стать о Рюкю Кобудо, автор Павел Долгачев, там же на сайте еще есть его работы. Думаю многим будет дуже цикаво :!:

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
Хочу предложить вашему вниманию статью Богдана Курилко, прочитать о нем можно тут- http://www.iogkf.ru/content/index.php?g ... view&id=51 , "Хроники карате" статья лежит тут - http://www.iogkf.ru/content/index.php?g ... =81&cat=1(выкладываю с разрешения автора) Обсуждение проходит тут-
http://www.budo-forums.ru/index.php?sho ... ntry214755

_________________
С уважением


Последний раз редактировалось Николай 21-03, 16:30, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-02, 12:57
Сообщения: 203
Коля, что-то не открывается твоя статья. Выдает ошибку. К чему бы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 16:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
Олег попробуйте еще раз, исправил

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 16:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-02, 12:57
Сообщения: 203
Спасибо! Скачал, распечатал, будем почитать :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
Да мне то за что? Спасибо автору, это нелегкий труд писать статьи на тему БИ, а тут еще в историческом контексте. Такие авторы как С.Березнюк, А.Горбылев, П.Долгачев, вот сейчас автор статьи что преведена выше Б.Курилко, делают очень важное и нужное дело.

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-03, 10:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-02, 12:57
Сообщения: 203
А тебе за то, что нашел эту информацию для нас :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-03, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
http://www.budo-forums.ru/index.php?showtopic=2676 очень советую вот этот ресурс, думаю такого количества статей по УШУ и такого качества не найти. Станислав Березнюк авторитетный специалист в этой области, с удовольствием читаю его статьи.

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-09, 12:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
Встреча Мастеров в 1936г.



Это историческое собрание, организованное Рюкю Шинпоша (Газетная Компания Рюкю), было проведено в Нахе, Окинава, 25 октября 1936 г. в Шова Кайкан (зал заседаний). Присутствовали многие наиболее выдающиеся представители карате-до: Ханаширо Чомо, Куан Чотоку, Мотобу Чоки, Чи-бана Чошин, Киёда Джухацу, Мияги Тёдзюн и Гусукума Шимпан.
Среди особых гостей присутствовали Сато Койчи, глава Министерства образования; Шимабукуро Зенпатчи, главный библиотекарь окинавской префектуры; заместитель командующего Фукушима Китсума, региональный во-енный штаб; Кита Езио, глава подразделения полицейского отделения префектуры; Гоеку Чошо, глава подразделения отделения мира префектуры; Фурукава Гисабуро, директор Департамента физической культуры префекту-ры; Андо Шигеру, писатель; президент Рюкю Шинпоша Ота Чофу (1865-1938); главный редактор Рюкю Шинпоша Матаёши Ясуказу; директор Рюкю Шинпоша Ямагучи Зенсоку; господин Тамаки, один из журналистов газеты; господин Ороку Чотей, неизвестный; Накасоне Генва, писатель, исследова-тель и историк карате-до.

Продолжение тут- http://www.iogkf.ru/content/index.php?g ... iew&id=198
Отличная статья, многое становится понятнее ;)

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-09, 16:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
Выкладываю с разрешения автора.

История каратэ-до в СССР
Введение автора
Возможно, сейчас я бы написал эту статью по-другому, но "из песни слова не выкинешь", поэтому статья приводится без изменений в том виде, в каком появилась на свет 15 лет назад.

Михаил Степин

Статья первоначально была написана в марте 1988 года для доклада на первом Всесоюзном симпозиуме "Феномен каратэ-до", организованном секцией "Философские проблемы психорегуляции, самосовершенствования и резервных возможностей человека" при Президиуме Философского общества СССР. По материалам симпозиума был выпущен сборник "Феномен каратэ-до: философские, этико-психологические и юридические аспекты", давно ставший библиографической редкостью.

Хотелось бы напомнить, что в 1988 году каратэ в СССР было запрещено. Авторами сборника стали как ученые-философы, так и юристы, врачи, востоковеды, политологи, а также специалисты в области боевых искусств - Май Богачихин, Илья Гульев, Андрей Иванов, Сергей Моисеев, Александр Подщеколдин, Михаил Степин.




ИСТОРИЯ КАРАТЭ-ДО В СССР
Каратэ-до - один из немногих видов спорта, запрещавшихся в нашей стране неоднократно. Впервые оно было запрещено в 1973 году "как метод физической подготовки, не имеющий ничего общего с советской системой физвоспитания". В те годы у нас любили "на всякий случай" запрещать - как бы чего не вышло!

Неоднократно запрещали дзю-до, женский хоккей, бильярд, под запретом был джаз и абстракционисты, Высоцкий и длинные волосы, "Beatles" и Михаил Булгаков. "Распоряжения сверху", чьи-то "руководящие указания" в один день могли изменить судьбу научного открытия, разрешить что-то без причины, запретить без необходимости.

В нашей стране единоборства издавна пользовались особой популярностью. Поэтому вполне естественным было появление в середине 60-х годов в разных городах страны групп людей, пытавшихся изучать новый вид единоборства - каратэ-до. К нам этот вид спорта "завезли" иностранные студенты, обучавшиеся в советских вузах, сотрудники зарубежных фирм, советские специалисты, работавшие и жившие за рубежом, овладевшие там основами каратэ-до. (прим. автора: к числу "пионеров" советского каратэ следует отнести таких известных ныне, а иногда и не очень известных специалистов как Тэцуо Сато, Хасимото, Александр Подщеколдин, Владимир Ковалев, Ако Таулуев. Они начинали изучать и преподавать каратэ еще в начале 60-х годов. Позже к ним присоединились Алексей Штурмин, Александр Танюшкин, Юрий Вдовин, Георгий Синицкий, Герман Попов, Слава Петров, Илья Гульев, Сергей Моисеев, Владимир Бакаев. Их ученики - это сегодняшний день каратэ как в России, так и на всем постсоветском пространстве.)

Были и такие группы, в которых пытались освоить каратэ по книгам, фильмам. К сожалению, в большинстве групп уделялось недостаточно внимания духовному, философскому аспекту каратэ-до, основной упор делался лишь на изучение техники и поединки. Очень скоро каратэ-до в СССР превратилось в основе своей в эффективную систему рукопашного боя, взяв на вооружение лишь внешние атрибуты восточного единоборства - кимоно, японскую (зачастую искаженную) терминологию и т.д. С большой натяжкой это можно назвать каратэ-дзюцу. Одним из следствий появления именно такого ущербного каратэ в СССР стало возникновение нездоровых тенденций в его развитии.

Не желая, а зачастую и не имея возможности изучать каратэ-до не только и не столько как систему рукопашного боя, а как элемент общечеловеческой культуры, как средство развития, многие из занимающихся были вынуждены удовольствоваться неким суррогатом. Так система каратэ-до, из которой были удалены важнейшие ее составные, перестала существовать. На "освободившихся" местах этой системы немедленно оказались и псевдотаинственность, и мистицизм, и "шиханство", и жестокость. Именно та "переоценка ценностей" в каратэ-до, которая на первое место вывела победу над противником с помощью техники каратэ и стала причиной всех тех явлений, которые мы наблюдаем в нашем каратэ с середины 70-х годов. Как грибы после дождя на волне интереса к новому виду единоборства возникали все новые группы. Массовый характер приобрело коммерческое каратэ.

Причем в этой связи необходимо отметить, что если у нескольких десятков дельцов от каратэ интерес к нему был основан на коммерческом принципе, то у десятков и сотен тысяч советских каратистов цели были совсем иными. В те годы, когда "неформальные" объединения еще не заявили о себе, именно секции каратэ стали теми центрами притяжения для молодежи, да и не только молодежи, где можно было заниматься общим делом, общаться с единомышленниками. На благодатной почве тех незабвенных лет в жизни нашей страны, когда все решали личные связи, руководители коммерческих школ каратэ набирали в свои группы ответственных работников, их детей и родственников. Затем с их помощью проводилась в жизнь политика, выгодная лишь этим "коммерсантам".

В 1978 году число занимающихся каратэ в нашей стране стало столь значительным, что 13 марта Спорткомитет СССР издал приказ "О создании комиссии по борьбе каратэ". К руководству комиссией, естественно, пришли представители крупнейших коммерческих школ каратэ, в основном ученики руководителя крупной московской "школы" - Штурмина. В ноябре того же года был издан приказ Спорткомитета "О развитии борьбы каратэ в СССР". С помощью личных связей, щедрых подношений бывшим в то время ответственным работникам Спорткомитета, которым было поручено контролировать развитие нового, 52-го вида спорта в нашей стране, Штурмин сумел навязать спортивному руководству ошибочный курс на создание единого стиля каратэ.

Это решение было неверным в силу того, что в нашей стране до 1978 года получили развитие практически все стили каратэ-до, существующие в мире, кроме того, имелись и школы других видов восточных единоборств у-шу, айкидо, таэквондо, вьетводао и т.д. Все эти направления естественно, объявлялись "вне закона" и закрывались. Однако вполне естественно, что занятия в большинстве из них не прекращались и после официального закрытия. Таким образом, попытка "подмять" под себя представителей других направлений привела к образованию большого числа "подпольных" секций. (прим. автора: Под термином "подпольные я имею в виду неофициальные занятия в незарегистрированных секциях под руководством. В основном, неаттестованных инструкторов. После запрещения каратэ в 1983 году все занятия, за исключением ряда ведомственных секций, ведутся "подпольно") Можно с уверенностью говорить, что "подпольное" каратэ родилось не из запрещения каратэ в 1983 году, а из ошибок Спорткомитета в 1978-79 годах.

Многие энтузиасты, посвятившие годы изучению каратэ, оказались за бортом "официального" спорта. Те из них, которые пытались сотрудничать с федерацией каратэ, были под разными предлогами выведены из ее состава. Существовала целая система "недопущения" неугодных на семинары, аттестации. Ученики неаттестованных инструкторов не допускались на соревнования, превратившиеся в большой степени в первенства "школы" Штурмина. Отсутствие в официальном каратэ конкуренции привело к снижению уровня советского каратэ. Падал интерес к официальным соревнованиям у настоящих ценителей каратэ-до. Низкая техника многих участников, резко отличавшаяся от техники небольшого числа действительно хороших каратистов, несовершенные, надуманные правила соревнований, слабый уровень судейства, предвзятое, конъюнктурное отношение судей к некоторым участникам, постоянные вмешательства руководителей Федерации в ход судейства, в оценку поединков, подтасовка результатов - вот далеко не полный перечень примет, характерных для официальных соревнований.

Однако проблемы молодого вида спорта мало интересовали уже упомянутых чиновников от спорта, отдавших дело развития каратэ в руки нечистоплотных дельцов. При полном отсутствии общественного контроля за каратэ процветал чисто коммерческий подход к этому интереснейшему виду спорта. Советское же общественное мнение формировалось с помощью славословий в адрес "отцов" отечественного каратэ. Именно реклама официального каратэ, проводившаяся о присущей тем годам помпезностью и отсутствием здравого смысла, привела к лавинообразному увеличению числа желающих заниматься, причем, в силу того, что спрос значительно превысил возможности официального каратэ, а также по причине неудовлетворенности тех, кто попадал в официальные секции, произошел резкий рост числа "подпольных" секций.

Далеко не всегда ими руководили достойные люди. В погоне за прибылью многие из аттестованных тренеров открывали "левые" группы, некоторые вообще предпочли уйти из официального каратэ. Нередкими стали группы, в которых преподавалось уже тогда запрещенное контактное каратэ, появилась школа таинственного "ахарат-каратэ", кто-то скрывал свою некомпетентность под маской у-шу или кун-фу. Сплошь и рядом открывались группы, где занимались "боевым" каратэ под руководством каких-то новоиспеченных "мастеров". В огромном количестве размножались копии книг и фильмов по различным видам воинских искусств.

В 1981 году в целях ликвидации "подпольного" каратэ были введены в Административный и Уголовный кодексы РСФСР и Союзных республик статьи (ст.177 АК РСФСР, ст.219-1 УК РСФСР), предусматривающие ответственность за "нарушение правил обучения спортивному каратэ" и за "самовольное обучение каратэ". Вряд ли эти статьи были так уж необходимы в 1981 году, вряд ли они нужны сейчас. Разбор этих статей порождает целый ряд вопросов к юристам. Наличие данных статей - пережиток времен застоя. Они во многом препятствуют осуществлению конституционных прав советских людей, мешают развитию массовой физической культуры в СССР.

Правовая сторона этого вопроса - тема отдельного исследования, но мне хотелось бы привести цитату из статьи профессора Карпеца "Перестройка и законодательство", опубликованной в газете "Правда" 9 октября 1987 года. "С 1 января 1961 года по 1 января 1986 года в Уголовном кодексе РСФСР изменены и дополнены свыше 63% статей... Включено 49 новых статей, или 22% ко всем действующим... Законодательный зуд охватил почти все министерства и ведомства. Каждое, стремясь залатать хозяйственные прорехи и упущения, стало активно апеллировать к силе уголовного закона... Обилие законов убивает инициативу, омертвляет общественную жизнь... Нравственность в обществе не воспитаешь многочисленными и жестокими законами". Эти слова имеют самое прямое отношение к запрету каратэ-до в нашей стране, который лишь усугубил проблему "подпольного" каратэ. Под видом рукопашного боя, аэробики, гимнастики плавных движений, у-шу и т.д. вновь стали прятаться группы каратэ.

В качестве "прикрытия" широко использовались и так называемые "новые формы" самозащиты - самбоуд, назабо и тому подобная абракадабра. Однако главная проблема была связана не с "подпольным", а с официальным каратэ. На официальных соревнованиях произошло несколько несчастных случаев, в том числе со смертельным исходом, объясняемых недостатками врачебного контроля, отсутствием серьезных научных исследований в области методики, слабой подготовкой спортсменов и судей. Кроме того, были арестованы и осуждены за преступления, не связанные с каратэ, несколько человек, занимавших определенное положение в официальном каратэ - Штурмин, Л.Орлов, Коценбоген, Гусев, Илларионов.

Отсутствие надлежащего контроля за развитием каратэ со стороны спортивных организаций, Комсомола, органов внутренних дел привело к тому, что логическим завершением периода "официального развития" каратэ стало его закрытие в 1983 году. Были упразднены все спортивные, тренерские и судейские звания в каратэ. Ко всем без исключения каратистам была с успехом применена тактика, отработанная годами периода в жизни нашей страны, который мы называем "застойным" - это огульное шельмование, неправомерное обобщение и умолчание. К сожалению, тактика эта в отношении каратэ продолжает действовать и в наши дни.

В Управлении спортивных единоборств Госкомспорта СССР, куда я обратился за разъяснением причин закрытия каратэ, мне ответили, что причин этому несколько:
Во-первых, в то время отсутствовали (и сейчас отсутствуют) квалифицированные тренерские кадры.
Вторая причина - были отмечены случаи стяжательства со стороны некоторых каратистов.
В-третьих, каратэ отнимало у Спорткомитета слишком много сил и средств, мешало развитию других, олимпийских, видов единоборств, а также отечественного вида - самбо.

В отношении двух первых аргументов все ясно. (Тренеры, тем более квалифицированные, сами по себе не появятся, их необходимо серьезно готовить, а что касается "случаев стяжательства", то в последние годы такие случаи были отмечены в прежнем руководстве МВД, среди партийных и государственных руководителей самого высокого ранга, а уж в спортивной среде такие случаи, к сожалению, отмечаются совсем нередко. Неужели поведение отдельных конкретных подлецов может послужить причиной такого обобщения?) А вот третий аргумент, как мне кажется, заслуживает более пристального внимания. Именно та безудержная реклама официального каратэ и его руководителей привела к возникновению настоящего бума каратэ в конце 70-х и начале 80-х годов, привлекла огромное количество желающих заниматься в секции.

Каратэ стало одним из немногих истинно массовых видов спорта в нашей стране, для многих - семейным видом. Отсутствие противопоказаний привлекало в ряды каратистов людей из самых различных возрастных групп - от 5 до 60 лет. Большое число бывших спортсменов, закончивших свою спортивную карьеру, нашли в каратэ-до способ сохранения, поддержания своей физической активности. Не увидели ли иные спортивные деятели в каратэ серьезного конкурента? Не с их ли помощью была организована и ведется до сих пор настоящая травля этого вида спорта? Ведь совершенно очевидно, что гораздо проще было "задавить" конкурента, чем перестраивать свою работу с целью привлечения людей в свои не пользующиеся большой популярностью виды спорта.

После 1983 года каратэ-до вновь, как до 1978 года, оказалось "вне закона". Число секций постоянно растет, контроля за ними практически нет. По свидетельству Главного Управления Уголовного Розыска МВД СССР нет сведений о применении каратэ уголовными элементами, в Институте Прокуратуры имеются лишь отдельные данные о привлечении к ответственности за "незаконное преподавание каратэ". (Так, в частности, по статье Уголовного кодекса "за незаконное преподавание каратэ" был привлечен только один инструктор из Средней Азии).

Единичные случаи закрытия "подпольных секций" ни в коей мере не отражают реальной картины. Приток людей, в какой-то степени владеющих приемами каратэ, дает Армия, органы внутренних дел. Существуют "полуподпольные" группы каратэ для сотрудников МВД, КГБ, их друзей и родственников. Это безусловно противоречит принципу социальной справедливости, этим в большой степени можно объяснить и непрекращающийся интерес к каратэ-до у молодежи - ведь запретный плод сладок!

В последнее время ЦК ВЛКСМ активно занимается пропагандой рукопашного боя в военно-патриотических клубах. Однако специалисты в области самозащиты и рукопашного боя прекрасно знают, что "рукопашный бой", культивируемый в Армии и в этих клубах, является ни чем иным, как малотехничным каратэ. В большинстве этих клубов занятия ведут малокомпетентные в методическом и неподготовленные в педагогическом плане вчерашние воины, уволенные в запас. Ту цель, которая стоит перед рукопашным боем - уничтожение противника - вряд ли можно считать необходимой для подростков. Кроме того, что занятия рукопашным боем для гражданской молодежи - вообще весьма сомнительное дело, при подобном подходе из каратэ, которым, как правило, и является этот самый "рукопашный бой", абсолютно выхолащивается духовное начало. Остается лишь более или менее эффективная система самозащиты и нападения, что противоречит всей многовековой традиции Воинских искусств.

В последнее время в нашей стране получило широкое распространение у-шу. Само по себе это явление можно только приветствовать. Однако, к сожалению, некоторые представители этих групп намеренно противопоставляют у-шу и каратэ-до, объявляя у-шу лишь оздоровительной гимнастикой, а каратэ-до -жестоким единоборством. Эти попытки не имеют под собой ничего, кроме желания некоторых "знатоков" у-шу всеми силами отмежеваться от "дискредитированного", по их мнению, каратэ-до. Ведь совершенно очевидно, что у-шу, являясь комплексом, включающим множество различных систем, в том числе и оздоровительного, и прикладного, боевого характера, имеет практически полный аналог в лице японского комплекса БУДО, куда входит и олимпийское дзю-до, и кю-до, и многие-многие другие виды единоборств.

Каратэ-до имеет аналоги в у-шу, как и айкидо, и дзю-до. Однако почему бы не сравнить у-шу и дзю-до? Хотелось бы отметить и тот факт, что уже сейчас у-шу сталкивается с теми же проблемами, с которыми в свое время не смогло справиться отечественное каратэ - гегемонизм отдельных руководителей групп, недостаток квалифицированных тренерских кадров, отсутствие у Госкомспорта СССР желания контролировать развитие этого вида спорта.

Таким образом, мы имеем в стране по меньшей мере два хаотично и бесконтрольно развивающихся течения замаскированного "подпольного" каратэ, причем далеко не самого высокого класса. Бесконтрольное развитие восточных единоборств несомненно опасно. Опасно и с точки зрения идеологии, и по причине возможного вреда физическому и нравственному здоровью занимающихся, и с точки зрения общественной безопасности.

Необходимо серьезнейшим образом изучать философские, морально-этические, оздоровительные, прикладные и другие аспекты восточных единоборств с целью применения их для гармоничного развития молодежи в нашей стране. Необходим единый научно-методический центр, в котором специалисты могли бы отрабатывать методику преподавания, изучать спортивные возможности этих дисциплин. Каратэ-до и другие системы восточных единоборств несомненно могут быть полезными в условиях нашей страны. Эти во многом экзотические системы психофизического воспитания могут и должны использоваться с целью развития определенных морально-волевых качеств, для привития столь необходимых в наши дни каждому навыков саморегуляции, позволяющих противостоять стрессам и перегрузкам нашего напряженного времени, дающих возможность сконцентрировать вое свои силы на достижении какой-либо конкретной цели, на решении какой-либо задачи, определенной проблемы.

Занятия физической культурой способствуют развитию социальной активности, целеустремленности. Осознание собственной силы, как правило, снижает агрессивность. Любой вид спорта уводит молодежь из подворотен и баров в залы и на стадионы. Каратэ-до, естественно, не является исключением. Так не разумнее ли будет дать возможность каратистам заниматься в нормальных условиях, а не загонять их в подвалы? Каратэ-до, как и любой другой вид спорта, имеет право на существование в нашей стране. Это ненормально, когда единственная страна мира, в которой запрещен какой-то вид спорта - наша страна!

При должном контроле за развитием каратэ-до со стороны спортивных организаций, общественности, Комсомола, всех заинтересованных лиц, при тщательном отборе и подготовке тренерских кадров каратэ-до вполне может стать именно тем массовым, семейным, общедоступным видом спорта, которыми так небогата наша физическая культура и в котором так нуждаемся все мы Нет практически никаких сложностей с созданием программы обучения, - способной обеспечить необходимую направленность учебного процесса, гарантировать невозможность опасного использования своих знаний начинающими каратистами. Ведь вообще говоря, каратэ-до не является способом рукопашного боя или нападения, каратэ - это система самообороны. Основа техники каратэ-до - самозащита. Именно этот основополагающий принцип является базой, на которой строит обучение опытный тренер.

Известно, что в восточных единоборствах обычно побеждает не тот. кто первым напал, а тот, кто эффективнее защищается. К чисто практическим аспектам развития каратэ-до в нашей стране следует отнести возможность использования каратэ-до под руководством квалифицированных специалистов в целях качественного улучшения подготовки молодежи к службе в Армии, что имеет непосредственное отношение к укреплению обороноспособности нашей страны. Нужно учитывать и то, что среди военнослужащих и работников органов внутренних дел имеется большой интерес к каратэ-до, причем занимаются они не только в ведомственных секциях закрытого характера, но и в "подпольных" группах, а зачастую сами и ведут занятия в них.

Специалисты в области рукопашного боя из органов внутренних дел и Армии давно настаивают на включении некоторых разделов каратэ в программы подготовки сотрудников, на использовании каратэ-до для дальнейшего совершенствования отечественного рукопашного боя и самозащиты без оружия. Нелишне вспомнить и об олимпийских перспективах каратэ-до или его корейского аналога - таэквондо. Эти виды являются наиболее реальными кандидатами в число олимпийских, причем Всемирный Союз Организаций Каратэ-до (WUKO) и Всемирная Федерация Таэквондо (WTF) признаны Международным Олимпийским Комитетом в ранге олимпийских организаций. Не пристало нашей стране сдавать свои позиции в спортивных единоборствах!

Пора признать и совместными усилиями исправить ошибки, допущенные с развитием каратэ-до в СССР. Необходимо осознать наконец, что единственный путь решения наболевшей проблемы - в контролируемом развитии каратэ-до, в серьезном научном подходе к изучению всего комплекса вопросов, связанных с появлением в нашей стране различных систем восточных единоборств. Те проблемы, которые были порождены недальновидными административными мерами, требуют скорейшего решения в духе перемен в жизни нашего общества, с учетом мнения всех заинтересованных сторон.

М.Н.Степин


Статья впервые опубликована в сборнике "Феномен каратэ-до: Философские, этико-психологические и юридические аспекты". М., 1989


© 2002 Михаил Степин

Взято от сюда - http://mosbudokan.narod.ru/public/budo11.html
[/b]

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19-11, 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 13-12, 17:31
Сообщения: 412
Откуда: Крым, Феодосия
Мифы боевых искусств Китая

Станислав Березнюк

Вокруг боевых искусств ходит множество мифов. Как правило, люди этим
мифам верят, их принимают за истину, так как не знают истинного
положения вещей. Эти мифы настолько укореняются в массовом сознании,
что любая попытка их опровергнуть часто воспринимается в штыки: “Да
что вы такое говорите? Ведь ВСЕМ ИЗВЕСТНО, что дело обстояло совсем
не так!” И все же попытаемся заняться этим неблагодарным делом.


Миф 1. Ушу - это китайская гимнастика.

Есть поговорка: “Не путайте каратэ с распространенным в нашей стране
одноименным видом спорта”. То же самое можно сказать и про ушу. В
буквальном переводе слово “ушу” означает “боевые искусства”, это
слово является общим названием для всех боевых искусств Китая. Однако
в XX веке китайское правительство решило создать новые виды спорта на
основе ушу. Так, в частности, появилась разновидность художественной
гимнастики, которую официально назвали “соревнованиями по исполнению
комплексов ушу”. Эту “гимнастику ушу” стали преподавать в школах и
официально пропагандировать по всей стране и за рубежом. Вот поэтому
и сформировалось мнение, что ушу - это, якобы, гимнастика. На самом
деле у реального ушу со спортивным ушу (”гимнастикой ушу”) нет
практически ничего общего, это - два разных явления, называемых одним
и тем же словом, отсюда и происходит путаница.

Миф 2. Существуют два разных китайских единоборства - “ушу” и “кунфу”.

Термин “кунфу” - это искаженное европейское произношение китайского
слова “гунфу”. Словом “гунфу” в Китае называли любой вид
деятельности, в котором можно совершенствоваться. То есть термин
“гунфу” может быть отнесен к боевым искусствам, но он также может
быть отнесен и к искусству кулинарии, и к работе художника, и к
хоровому пению. Термин же “ушу” обозначает именно боевые искусства.
Таким образом, “ушу” и “кунфу” - это просто разные устоявшиеся
названия одного и того же явления.

Миф 3. Боевыми искусствами занимались высоконравственные мудрецы.

Наивно-юмористическим опровержением этого мифа служит ссылка на
классические гонконговские кинобоевики-кунфу, где для того, чтобы
забить насмерть одного-единственного “главного гада”, обычно
требуется от двух до пяти положительных персонажей, и то им это
еле-еле удается.

Если же говорить более серьезно, то нужно разбираться с вопросом: а
ЗАЧЕМ люди в древности вообще занимались боевыми искусствами? Отнюдь
не ради побед в спортивных состязаниях, которых просто-напросто не
было. И не ради развлечения или поправки здоровья (такие тенденции
стали появляться лишь в конце XIX века). Люди занимались боевыми
искусствами потому, что это было НЕОБХОДИМО ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ. В
противном случае на них бы просто никто не стал тратить времени -
жизнь была тяжелой, никаких программ социального обеспечения не
существовало, и заработать на еду было очень и очень трудно.

Какие категории населения серьезно занимались боевыми искусствами?

Отчасти армия - но лишь отчасти. В разговоре об армии нужно
обязательно учитывать исторический период и конкретное место
действия. С одной стороны, офицеры российского генштаба,
путешествовавшие во второй половине XIX века по северному Китаю,
оставили немало зарисовок занятий ушу в армии, но с другой стороны, в
китайской истории известны периоды, когда армию, к примеру,
комплектовали в основном из преступников, в солдаты ссылали в
качестве наказания - естественно, таких людей особо серьезно ничему
не обучали. Без участия в боевых действиях армия тоже “застаивалась”
и начинала разлагаться - прекрасно изобразил картину загнивания
элитной “восьмизнаменной” армии в конце династии Цин знаменитый
китайский писатель Лао Шэ в своем неоконченном романе “Под пурпурными
стягами”.

Кто же занимался боевыми искусствами из гражданских лиц? Те, чья
повседневная жизнь была связана с высокой вероятностью вступления в
бой. Это - жители пограничных мест, а также те, кому приходится
путешествовать по местам, где высок риск нападения бандитов -
профессиональные охранники караванов. Сюда же относятся
телохранители, а также сами бандиты, и те, кто с этими бандитами
боролся.

Трудно поверить, что “гориллы”-телохранители, бандиты с большой
дороги или профессиональные рубаки из пограничных войск окажутся
высокоморальными мудрецами, иначе откуда бы взялось пронизывающее всю
конфуцианскую культуру презрение, испытываемое “гражданскими” к
“военным”? Действительно, некоторые поговорки ушу открытым текстом
говорят, что люди, на высоком уровне владеющие боевыми искусствами,
могут встретиться как с одной, так и с другой стороны баррикады, как
среди лояльных граждан своей страны, так и среди бандитов и убийц.
Некоторые стили особенно и не скрывают, что среди мастеров некоторых
поколений попадались и разбойники, которые даже включены в
официальную генеалогию стиля. Так, от бандита выводит свою генеалогию
одна из ветвей стиля богомола. У бродячего бандита изучал боевую
технику знаменитый мастер Лю Дэкуан, оставивший свой след во многих
известных стилях, вплоть до такого популярного, как багуачжан.
Поэтому не надо пытаться переписывать историю, жизнь имеет и светлую
и темную стороны, и надо стремиться перенимать положительное даже у
сугубо отрицательных персонажей.

Миф 4. Боевыми искусствами занимались в основном в монастырях и в основном монахи.

Монастырь всегда и везде - в любой стране мира и в любой конфессии -
был местом, где уединялись люди с целью РЕЛИГИОЗНОЙ практики. Если в
каких-нибудь голливудских или гонконговских кинолентах какой-нибудь
монастырь изображают в виде университета боевых искусств, то это -
исключительно плод фантазии авторов фильма. В реальности даже в
знаменитом монастыре Суншань Шаолинь боевыми искусствами занимались
далеко не все. Горы Суншань - довольно глухое место, где жило много
бандитов, и на монастырь Шаолинь не раз нападали - вот и приходилось
монастырю содержать охрану, “монашеские войска”. Именно
“монахи-воины” из “монашеских войск” в основном и практиковали боевые
искусства. Причем надо отметить, что очень часто “монахами-воинами”
становились люди, которые и в мирской жизни до монашества занимались
боевыми искусствами (например, участники разгромленных
антиправительственных организаций, скрывавшиеся от властей). История
шаолиньского ушу также содержит немало примеров того, как уровень
монастырского боевого искусства резко поднимался после “прилива
свежей крови” из мирских стилей: так было при династии Сун, когда
Цзюэюань разработал пятиступенную систему обучения и свои знаменитые
“72 приема”, так было при династии Юань, когда патриарх Фуцзюй собрал
18 знаменитых мирских мастеров, обогативших монастырскую технику…

Миф 5. Существует стиль боевого искусства, который изучали в монастыре Суншань Шаолинь.

Истина в том, что шаолиньское ушу - это не один стиль, а конгломерат
стилей. В монастыре всегда было много учителей, каждый из которых
обучал несколько учеников, и каждый из учителей учил своему и
по-своему. В результате о едином стиле говорить невозможно.
Естественно, за века совместной жизни и параллельного преподавания
происходил обмен техникой, некая стандартизация, взаимопроникновение
принципов, но никто и никогда не ставил задачу приведения всего к
единому знаменателю, стандартизации преподавания. И поэтому сейчас
занимающиеся шаолиньским ушу обычно уточняют, что практикуют такой-то
из шаолиньских стилей, ибо заниматься всеми шаолиньскими стилями
одновременно - невозможно.

Миф 6. Существовало два шаолиньских монастыря - Северный и Южный.
Южный был сожжен маньчжурами за антиправительственную деятельность, и
от пяти уцелевших монахов пошли южные стили ушу.

Если в существовании Северного Шаолиня (монастыря Шаолинь на горе
Суншань в уезде Дэнфэн провинции Хэнань) никаких сомнений нет - он
существует до сих пор - то с южным все не так просто. В первой
половине XX века знаменитый исследователь ушу Тан Хао из Центрального
Института гошу в Нанкине посвятил этому вопросу специальное
исследование. Он поехал в провинцию Фуцзянь, где, согласно легенде,
находился монастырь Южный Шаолинь, и первым делом обнаружил, что
разные географические ориентиры (горы и т.п.), рядом с которыми
согласно легендам стоял монастырь, в реальности отделены друг от
друга сотнями километров и в некоторых случаях даже находятся в
разных провинциях. Изучение уездных документов, в которых были
зафиксированы все когда-либо стоявшие в этих уездах храмы, также не
позволило обнаружить хотя бы один храм с названием, похожим на
“Шаолинь”. Зато обнаружилось удивительное совпадение перипетий
легендарной истории храма, имен основных персонажей и т.п. с текстом
средневекового романа “Вань нянь цин”, где рассказывается о тайном
путешествии на юг маньчжурского императора и об уничтожении монастыря
Южный Шаолинь. На основании своего исследования Тан Хао сделал
однозначный вывод: никакого монастыря Южный Шаолинь не существовало,
а вся история является пересказом романа XVIII века, содержание
которого, попав в крестьянскую среду, стало передаваться из уст в
уста, и в итоге было принято за рассказ о реальных событиях.

Миф 7. Существует древнее объективное деление ушу на “внутренние” и
“внешние” стили. К “внутренним” относятся тайцзицюань, багуачжан и
синъицюань, к “внешним” - все остальные.

Впервые термин “нэйцзяцюань” - “кулак внутренней семьи” - упоминается
в “Эпитафии на могильном камне Ван Чжэннаня”, датируемой 1699 годом.
Однако речь там идет вовсе не о тайцзицюань, синъицюань и багуачжан
(кстати, багуачжан тогда и не существовало), а о конкретном стиле с
названием “нэйцзяцюань”, к настоящему времени исчезнувшем.

Впервые обобщение трех упомянутых стилей под единым термином
“нэйцзяцюань” возникло на рубеже XIX-XX веков, когда мастер
синъицюань Сунь Лутан с несколькими другими пекинскими мастерами,
побратавшись, открыли зал боевых искусств, где стали преподавать
тайцзи, синъи и багуа. Зал этот был назван “Зал стилей внутренней
семьи”. Изначально там собрались мастера четырех стилей, решивших
объединить свои знания в единый стиль, но потом мастер
северо-восточного тунбэйцюань Чжан Цэ поссорился с Сунь Лутаном и
покинул эту компанию, и остались там мастера только трех стилей.
Неважественные люди начали называть преподававшиеся там стили
“внутренними”. Книги Сунь Лутана, где он говорил о том, что суть
у тайцзицюань, багуачжан и синъицюань на самом деле одна (как и у
всех прочих стилей) лишь усугубили это недопонимание: люди стали
говорить, что, якобы, Сунь Лутан утверждал, что эти стили ЯВЛЯЮТСЯ
ВНУТРЕННИМИ. При этом обычно утверждающие это, как правило, сами Сунь
Лутана не читали, ибо в одной из своих самых знаменитых статей,
написанных в 1929 году Сунь Лутан первую четверть статьи посвятил
тому, чтобы заклеймить позором тех, кто пытается делить стили ушу на
“внутренние” и “внешние”, а остальные три четверти рассказывает про
свою беседу со старым мастером Сун Шижуном, который высказывал точно
такие же мысли, и о том, что “внутренними” и “внешними” бывают не
стили, а методы наработки мастерства, и что в любом стиле могут быть
как “внутренние”, так и “внешние” методы.

Однако все было бесполезно. В китайской культуре “внутреннее” всегда
ценилось выше, чем “внешнее”, поэтому в китайском понимании
“внутренние” стили априорно лучше, чем “внешние”. Однако разве
какой-нибудь стиль признает себя хуже других? Обратим внимание, что
деление на “внутренние” и “внешние” возникло именно среди
занимающихся “внутренними стилями”, а занимающиеся “внешними стилями”
никогда себя представителями “внешних” стилей не называли - ведь это
было бы равносильно признанию себя худшими. Все же попытки якобы
объективного обоснования отличия “внутренних” стилей от “внешних”
обычно демонстрировали лишь плохое знакомство “обоснователей” со
стилями, которые они считали “внешними”. Очевидно, что для
действительно объективного обоснования различия необходимо знакомство
исследователя на высоком уровне хотя бы с несколькими десятками
стилей китайского ушу - а это выше сил обычного человека; те же
подвижники, которые, как Сунь Лутан, действительно серьезно
знакомились со многими стилями, мнения о разделении стилей на
“внутренние” и “внешние” не поддерживали. Таким образом, деление
стилей на “внутренние” и “внешние” - рекламный лозунг, принимаемый
некритическим умом за кем-то доказанную истину.

Миф 8. Ушу в основном состоит из подражательных стилей

Этот миф опровергается хотя бы просмотром любого более-менее
солидного справочника по ушу (например, знаменитого “Большого
словаря китайского ушу” под редакцией Ма Сяньда), выписыванием
упомянутых там стилей и установлением того, какой процент из них
окажется подражательными (если стилей будет упомянуто хотя бы
несколько десятков, то вряд ли из них подражательными будет хотя бы
десять). Миф о “подражательности” ушу сформирован гонконговским
кинематографом и китайскими спортивными соревнованиями по ушу.

Целью занятий боевыми искусствами была победа в бою. Поэтому,
движения в них отбирались с точки зрения боевой эффективности, а не с
точки зрения похожести на что-либо. При этом отдельные вещи
действительно могли описываться путем сравнения с каким-либо
животным, но это сравнение шло в основном ради удобства понимания, и
не играло какой-либо определяющей роли. Так, создатель стиля богомола
во главу угла поставил непрерывную атаку и защиту обеими руками
одновременно, и сравнил применяемые при этом перехваты рук противника
с тем, как крепко богомол цепляет что-либо своими лапками. Однако
хотя медленные переползания богомола абсолютно не подходили для боя,
создателя стиля это ничуть не смутило: он спокойно внес в стиль
нормальные быстрые перемещения, и сравнивать их стал не с богомолом,
а с тем, как быстро и ловко перемещается обезьяна. В синъицюань
отдельные базовые приемы сравнивают с движениями отдельных животных -
медведя, змеи, крокодила и т.п., но сравнение каждый раз касается
одного конкретного движения или типа движений. В распространенном в
провинции Фуцзянь стиле тигра за основу взята идея яростного напора,
а вовсе не бегание на четвереньках и кусание противника. В некоторых
стилях комплексы, в которых была зашифрована техника ведения боя с
земли и, соответственно, было много движений, связанных с падениями и
акробатикой, называли комплексами “пьяного”. В Средние века,
упорядочивая технику шаолиньского ушу, Цзюэюань с товарищами разбили
приемы на пять групп и условно обозначили каждую группу названием
одного животного, утверждая, что приемы данной группы чем-то походят
на характер этого животного.

В XX же веке о боевых искусствах стали говорить те, кто ими сам не
занимался, и вектор поменялся на противоположный: теперь стали идти
не от сути, а от внешней формы. Услышали в Гонконге про то, что
шаолиньский стиль делился на пять направлений, связанных с животными
- и стали появляться фильмы про “пять животных стилей Шаолиня”.
Понадобилось еще снять что-нибудь - и придумали “стиль пьяницы”.
Дальше - больльше “стиль змеи”, “стиль спящего”, “стиль шахматных
фигур”… В КНР шли примерно походим путем, только там основной
определяющей идеей придумывания новых подражательных стилей была
зрелищность спортивных состязаний. Из стиля орлиных когтей убрали
боевую составляющую, но зато добавили движений, имитирующих
кружащегося в полете орла. Лобовой град ударов стиля богомола
заменили на раскачивания корпусом в низком приседе, имитирующие
раскачивание богомола, сидящего на ветке. Понадобилось еще народ
удивить - вспомнили про роман “Путешествие на Запад” и придумали
комплекс “обезьяна с шестом”. Ну а околоспортивные функционеры, по
мере необходимости тут же стилям древнюю генеалогию придумывали: и
“меч пьяного”, оказывается, от средневекового поэта Ли Бо происходит,
который, подвыпив, любил с мечом упражняться (хотя что он собственно
при этом вытворял - никому не известно, да и вряд ли он кого-нибудь
чему-нибудь обучал), и упоминания “стиля обезьяны” в исторических
документах находят (о том, что обычно в документах речь идет совсем о
других стилях, которые существуют до сих пор но с демонстрируемым на
состязаниях стилями никак не связаны, при этом предпочитают
умолчать), и вообще - честно отрабатывают свою зарплату.

Миф 9. Тайцзицюань и багуачжан являются даосскими стилями.

Миф о том, что тайцзицюань является даосским стилем, идет, очевидно,
от легенды о Чжан Саньфэне. Вообще, в настоящее время существуют две
различные версии происхождения тайцзицюань. Согласно той, которая
является ныне официальной, тайцзицюань - это боевое искусство семьи
Чэнь из деревни Чэньцзягоу уезда Вэньсянь провинции Хэнань, а
разработал его либо Чэнь Бу, благодаря которому в XIV веке род и
переселился в Чэньцзягоу (до этого члены этой семьи проживали в
Дахуайшу уезда Хундун провинции Шаньси), либо Чэнь Вантин (Цзоутин),
живший в XVII веке. В любом случае в “чэньской” версии никаким
даосизмом и не пахнет; члены рода Чэнь были самыми обычными людьми.
Конкурирующая версия выводит тайцзицюань либо от Хань Гунъюэ, жившего
в Эпоху Южных и Северных династий (VI век), либо от Чжан Саньфэна с
гор Удан. Исследование этой версии начал в 1930-х годах знаменитый
мастер тайцзицюань У Тунань, а его ученики продолжали в настоящее
время. Рассмотрим результаты их исследований подробнее.

Они установили, что тот стиль, что, возможно, был создан Хань Гунъюэ,
был утерян еще в средневековье, и связывать его с современным
тайцзицюань было бы неправильно. Чжан Саньфэнов в исторических
документах упоминается два, их имена записывались разными
иероглифами, они жили в разное время, и в исторических документах нет
никаких упоминаний о связи этих даосских отшельников с боевыми
искусствами. Тот Чжан Саньфэн, что жил при династии Южная Сун,
считается представителем стиля, который условно можно назвать “южной
ветвью тайцзицюань”; этим стилем, возможно, занимались такие
упоминаемые в хрониках люди, как Ван Чжэннань и Чжан Сунси; этот
стиль к настоящему времени утерян и о нем ничего достоверно не
известно. Распространенная ныне версия тайцзицюань может быть условно
названа “северной ветвью тайцзицюань” и прослеживается до того
Чжан Саньфэна, что жил на стыке династий Юань и Мин. Он создал т.н.
“тайцзицюань из тринадцати форм” на основе неоконфуцианского учения
о Великом пределе и даосской “наработки Великого предела”. Таким
образом даже в этой версии основа тайцзицюань не является чисто
даосской, да и последующие преемники традиции даосами вовсе не были.
Таким образом оснований считать тайцзицюань “даосским стилем” нет.

Версия о том, что багуачжан является даосским стилем, происходит,
очевидно, от легенды о том, что, якобы, первоучитель багуачжан Дун
Хайчуань чему-то научился у некоего даоса на горе Цзюхуашань в
провинции Аньхой, а также на том основании, что понятие “восемь
триграмм” люди обычно связывают с “Каноном перемен”, которую считают
относящейся к даосской литературе. В данной логической цепочке
практически ни одно звено не выдерживает серьезной критической
проверки.

Во-первых, “И цзин” не является даосской книгой. Китайская традиция
возводит происхождение триграмм к деятельности первого императора
Фу-си. Целостная философская концепция триграмм впервые была
сформулирована в приписываемой Конфуцию комментирующей части “И
цзина” - “Комментерии изъяснения триграмм”. “Канон перемен” стоит на
первом месте среди классических книг конфуцианства, входит в
“Пятиканоние” и “Тринадцатиканоние”.

Во-вторых, понятие “восемь триграмм” в названии стиля или комплекса
ушу вовсе не обязательно вызвано параллелями с “Каноном перемен”.
Символика восьми триграмм была весьма сильно распространена в Китае,
рисовались они обычно расположенными по кругу, и потому понятие
“восемь триграмм” могло обозначать, к примеру, “все стороны света”
или “круговое движение”. Так, в широкоизвестном южном стиле ушу
хунцзяцюань есть комплекс “багуа гунь” (”шест восьми триграмм”),
который так назван потому, что приемы проводятся на все восемь сторон
света. Одна из версий происхождения названия “багуачжан” утверждает,
что Дун Хайчуань назвал свой стиль таким образом потому, что хотел
подчеркнуть преимущественно круговой характер движений.

В-третьих, нам абсолютно неизвестно, что, где и у кого изучал Дун
Хайчуань. Известно, что в лучших традициях своей эпохи он исходил
пешком много провинций, разыскивая укрывшихся от мира мастеров и
стремясь перенять у них самое лучшее. Он перенимал даосские методы
саморазвития, но он также перенимал и буддийские методики, и не
относящиеся ни к какой религиозно-философской концепции методы
самосовершенствования отдельных людей, изучал самые разные методы
боя. Учились у него самые разные люди, в том числе представители
маньчжурского и монгольского воинских сословий, которые точно даосами
не были. Известно, что (опять же в традициях своей эпохи) каждого из
своих учеников Дун Хайчуань не учил определенному стилю, он учил
человека ДРАТЬСЯ и ВЫЖИВАТЬ В БОЮ, руководствуясь индивидуальными
особенностями ученика (Инь Фу тренировал императорских
телохранителей и уже владел боевыми навыками, Чэн Тинхуа был лучшим
борцом своего уезда и т.п.), поэтому, когда ученики стали передавать
изученное дальше, обучая так, как учили их самих, то получились не
вполне сходные между собой ветви багуачжан. Таким образом, делать
заявление о том, что багуачжан, якобы, является “даосским стилем”,
было бы как минимум необоснованно.

Станислав Березнюк (Новосибирск, Россия)

Источник: http://dharuma.ru/?p=31
http://faqs.org.ru

_________________
С уважением


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB