Tactical Duel Shooting
(тактическая дуэльная стрельба)
Определение C.Q.B.
C.Q.B. - тактическое понятие, которое формирует часть стратегических понятий городской войны, таких как:
M.O.U.T., (
military operations on urban terrain) ,
F.I.B.U.A., (
fighting in built-up areas) или
O.B.U.A., (
Operations in Built Up Areas).
Акцент
C.Q.B., это небольшие подразделения или один человек, которые используют личное оружие и индивидуальные спецсредства на коротких и сверхкоротких дистанциях (до 30 метров) и решающие локальные задачи.
Для конфликтов
C.Q.B. характерны предельная скорость и высокая интенсивность, они носят характер силового подавления, исключающих возможность слаженных ответных действий. Это достигается получение тактического превосходства в начале конфликта и удержанием его, на всей его протяженности.
Для огневых контактов
C.Q.B. характерно распределение, избирательность и высокая точность ведения огня из личного оружия, исключающая поражение третьих лиц и членов команды (при ведении боя группой). Это требует совершенных методов обращения с личным оружием и снаряжением в совокупности с быстрой и адекватной реакцией на изменения обстановки и действия противника.
По мировой статистике, значительная часть скоротечных огневых контактов, происходит на расстоянии около двух метров, 75-80 процентов - на расстоянии до семи метров, и поражение одной из сторон происходит приблизительно за 1-2 секунды. При моделировании ситуационных задач на поражение, выяснилось, что для совершения неожиданного нападения "злоумышленник", как правило, подходит на 2-3 метра, чтобы обеспечить себе гарантированное попадание с первого выстрела.
В процессе тренировок выяснилось, что стрелок, устойчиво попадающий на такой дистанции в ростовую мишень за 1,5 секунды (с извлечением оружия из кобуры), на тренировках с использованием имитационного снаряжения, начинает повторять подобный результат с живым "противником" только после 3-5 занятий. ( На занятиях использовались пейнтбольные маркера имитирующие короткоствольное и длинноствольное оружие. )
Подобный результат обусловлен влиянием различных факторов, отсутствующих в стрелковом тире, плюс психофизическая нагрузка, связанная с вероятностью возврата огня, лимита времени и избирательности ответных действий и т.д.
Ни физические тренировки, ни занятия по стрельбе, в каких бы суперсовременных условиях они ни проводились, не могут дать полной картины прямого огневого контакта.
В реальном огневом контакте с противником, на сотрудника действует ряд мощных психологических стрессовых факторов: отчетливое осознание возможности погибнуть или получить ранения, повышенная ответственность за принятие реше¬ний, которые к тому же надо прини¬мать быстро, психологический барьер стрельбы по живым людям...
Все эти факторы приводят к повышенному выбросу адреналина в кровь и как следствие, к возбужденному состоянию, мешающему четкому выполнению действий, отработанных в тире или на полигоне, - если у человека нет привычки к работе в таком состоянии.
Лишь немногие люди, без специальной подготовки, способны в стрессовой ситуации сохранять самообладание и при этом продолжать совершать сложные двигательные действия и проявлять тактическое мышление.
К сожалению, многие моменты оперативного взаимодействия невозможно отрабатывать с боевыми патронами, а имитация стрельбы не дает ощущение опасности и реальности ситуации.
Один из вариантов тренировок, максимально приближенный к C.Q.B., который дает возможность моделировать различные ситуационные тактические задачи, в том числе и задачи на поражение, это использование специального оборудования – имитационных маркеров (
simulation paintball markers).
Наиболее целесообразно применение пейнтбольного оборудования при моделировании ближних огневых контактов. Это обусловлено тем, что существующие модели маркеров позволяют вести прицельную стрельбу на расстоянии до 15 метров. Скорость же полета шаров возможно регулировать в диапазоне от 60 до 150 м/с, что не дает возможности уклоняться от них на указанных дистанциях, но позволяет соблюдать меры безопасности. А реальность поражения создает сила удара шарика, которая составляет при попадании 12 кДж/кв.см. При помощи маркера можно удачно имитировать стрельбу из автоматического оружия. Современные модели маркеров позволяют настроить скорострельность от 600 до 1200 в/мин.
Положительным фактором является и то, что большинство маркеров-полуавтоматов по габаритам и весу весьма схожи с используемым в специальных частях боевым автоматическим оружием. На сегодняшний день не сложно подобрать модель маркера, который по размерам, массе и стрелковым характеристикам достаточно точно имитировал бы пистолет.
Пейнтбольные маркеры позволили частично решить проблему скорострельности, а защитные маски для игры абсолютно надежно защищают глаза и лицо. Но самое главное - применение пейнтбольного оборудования позволяет точно фиксировать попадания, что упрощает работу инструктора и делает ее более эффективной. Кроме этого, стоимость маркеров значительно ниже стоимости любого другого, аналогичного по задачам и возможностям, учебного оружия.
Одно дело, когда обучаемый в принципе допускает, что в перестрелке его могут подстрелить, и совсем другое - когда в ходе упражнения он неожиданно действительно получает "пулю": для многих осознание факта, что в реальной обстановке он сейчас был бы мертв, оказывается потрясением, меняющим их отношение к выполняемому заданию.
Общим правилом тактической подготовки является обязательное сочетание отработки «техники» с психологической подготовкой. Реальная тактическая обстановка лучше определяется не словом «стрельба», а словом «перестрелка». Последняя же характеризуется внезапностью возникновения, быстротечностью и напряженностью. Все эти факторы порождают естественное состояние стресса.
При стрессе резко учащается дыхание и сердцебиение, повышается кровяное давление, нарушается координация движений, изменяется восприятие окружающего. Состояние участников «перестрелки» значительно отличается от того, к которому он привык в тире. В этих условиях сложные спортивные техники становятся практически не выполнимы и реальную пользу приносит лишь базовая подготовка, доведенная до степени автоматизма. Простота, рациональность и эффективность действий становятся залогом успеха. А успех определяется скоростью поражения противника. Психологически важна способность и готовность в момент опасности немедленно перейти к решительным, активным действиям.
Одним из вариантов подготовки с применением имитационных пейнтбольных маркеров (simulation paintball markers) можно считать “
Tactical Duel Shooting” (
T.D.S.).
“
Tactical Duel Shooting” (
T.D.S.) – это поединок, в котором участник для получения победы должен поразить соперника, используя для этого имитационные пейнтбольные маркера. Поединок происходит на ограниченном пространстве (максимальный размер площадки 15Х15 метров) и ограничен по времени (10-15 секунд), с учетом зоны поражения противника.
Мероприятия
T.D.S.,направлены на развитие индивидуальных качеств и способностей участников.
Мероприятия
T.D.S., носят как прикладной, так и спортивный характер.
Мероприятия
T.D.S., решают как:
Технические задачи
• Оптимизация индивидуальной техники работы с оружием.
• Оптимизация индивидуально техники перемещений.
• Оптимизация индивидуально работы с укрытием.
• Развитие пространственной координации.
• Развитие временной координации
так и:
Психологические задачи
• Выработка морально-волевых качеств.
• Устранение психологических барьеров.
• Корректировка сложившихся стереотипов реакции.
• Корректировка сложившихся стереотипов поведения.
• Формирование алгоритма поведения в стрессовых ситуациях.
Ссылки на имитационные пейнтбольные маркера:
Пистолеты:
http://forum.rap4.com/gallery/displayimage.php?album=102&pos=2
Длинностволы:
http://forum.rap4.com/gallery/thumbnails.php?album=177
http://forum.rap4.com/gallery/displayimage.php?album=1&pos=4
http://forum.rap4.com/gallery/thumbnails.php?album=101